Журналист-авторщик

Тележурналистика – это сфера деятельности, которая охватывает разноплановую информацию, начиная от новостей, освещающих мировые события, и заканчивая познавательными сведениями об устройстве парового котла, на котором готовится сырье для чеканки мебельных кронштейнов.

 

Журналист-авторщик

Телекомпании ежедневно увеличивают штат своих сотрудников, поскольку только со временем становится ясно, чего хочет искушенный зритель. А хочет он разноплановой информации. Ему интересны и новости, и развлекательные передачи, и фильмы, и шоу. Иногда появляется желание и о природе передачу посмотреть. Весь набор кинематографического продукта успешно находит своего зрителя.

Все тележурналисты работают над тем, чтобы снять интересный сюжет и предложить его зрителю к просмотру. Есть среди журналистов авторщики. Официально эти трудяги не делятся никак, подобные уточняющие названия применяются сугубо в их среде и понятны только им самим. Авторщики – это особая часть армии журналистов. Их задача – придумать тему и изучить ее вдоль и поперек, добравшись до самой «сердцевины сладкого и сочного фрукта». Им приходится неоднократно выезжать на место события, созваниваться, встречаться с разными людьми, разгадывать нестандартные загадки и делать из всего этого порой «взрывоопасные» выводы. Собранной информации получается, как правило, очень много. Из нее надо «выцедить» самое важное и интересное, а затем снять подробный сюжет, максимально раскрывающий означенную тему. Авторская передача никогда не затрагивает проблему поверхностно, а раскрывает непосвященному зрителю все в деталях. Работают авторщики целенаправленно, стараясь вникнуть глубоко в суть выбранной темы. Им интересно все: и политика, и события в обществе, семье, дворе, среди людей или в царстве животных... Авторщики из целого события выделяют для себя какой-то важный момент, который на их взгляд недостаточно освещен ранее, и продолжают его изучать. Для примера можно взять любой военный конфликт, сопровождающийся ликвидацией террористов. В новостях диктор, как правило, скупо говорит о случившемся штурме штаб-квартиры  боевиков и коротко сообщает о результатах операции. Фактически событие будет освещено, но без подробностей, которых ждут миллионы. Авторщик же изучает этот вопрос подробно, иногда рискуя собственной жизнью. У любого события существуют сторонники и противники. Подготовка сюжета начинается со знакомства с представителями обеих сторон. Вопросы им задаются разные: откуда они появились, каковы их цели, кто помогает и финансирует. Подобная работа может быть крайне опасной. Пробраться в отряд к боевикам, чтобы взять у них интервью и сделать парочку снимков – это дерзкий поступок! Обыватель назвал бы его даже безумным. И совершить такой «прыжок в бездну» может только человек, жаждущий заполнить все белые пятна. Журналисты – это люди без пола и партийной принадлежности, они объективны и беспристрастны. Это часто помогает им выбраться из самых тяжелых ситуаций, сохранив себе жизнь. Такие журналисты-добытчики охотятся за информацией, которая зашифрована и спрятана. Зрителю всегда интересно узнать, что думают и говорят люди скрытные и опасные. И когда журналисту удается взять рискованное интервью, это добавляет сюжету значимости. Диалог с бандитом – это возможность донести до всего мира его точку зрения. Такой разговор интересен всем, все желают знать, что движет этими всегда воюющими людьми. Чтобы разобраться в ситуации, журналисты должны предложить зрителю для обсуждения два разных мнения. Точке зрения изучаемого объекта открыто противопоставляется мнение противника. Во время съемок появляются неизвестные никому факты, которые нужно перепроверить, поэтому журналистам приходится много перемещаться. Такие вынужденные командировки часто забрасывают их в незнакомые места, разбросанные по всей планете. Но ради того, чтобы не потерять важный контакт, чтобы увидеть своими глазами сенсацию или сделать эксклюзивный снимок, они к этому готовы.

Авторские передачи никогда не бывают многосерийными. Темы каждый раз поднимаются разные, и любая авторская передача всегда уникальна. Так формируется сюжет авторской передачи, «испеченный» беспокойным журналистом-авторщиком.