Тестировщик компьютерных игр

Любая компьютерная игра – это продукт, у которого есть свой потребитель. Но до того как он будет широко использоваться, его необходимо протестировать. Нужно понять, насколько данная запрограммированная история готова к выпуску, нет ли каких-то досадных дефектов, нужно ли что-то менять, улучшать, добавлять. Даже искушенный геймер должен быть доволен новым приобретением.

Тестировщик компьютерных игр

Есть человек, в сознании которого однажды рождается сюжет новой компьютерной игры. Очень скоро находится другой человек, который готов эту идею поддержать и профинансировать. Начинается совместное сотрудничество. Но чтобы воплотить задуманное в жизнь, нужно привлечь много других знающих людей. Каждый из них должен выполнить в этом непростом деле свою задачу. Среди них есть тестировщик – человек, который проверяет качество компьютерных игр. Часто несведущие люди называют этих людей лентяями, игроманами и почти бездельниками. Но это работа такая – игры проверять. Не каждый, даже много и часто играющий геймер, подойдет на роль тестера (так его называют коллеги). Есть несколько критериев, по которым компьютерные компании подбирают таких работников. Во-первых, претенденты должны действительно хорошо играть. И не только в популярные «стрелялки», в которых нужна скорость и реакция, но и в логические игры, где требуются спокойное мышление и терпение. Тестировщик отличается от рядового геймера тем, что игра для него – это работа, а не временное удовольствие. Иногда она очень надоедает и даже становится невыносимой. Простой любитель свободен в выборе игры и времени, захотел поиграть – «загрузил и поехал». Вот этот свободный ездок в нашей аналогии – геймер. Тестировщиком же движет не столько желание, сколько необходимость и даже обязанность. «Загружаться» он должен ежедневно и играть, то есть работать, весь день. Между делом нужно записывать наблюдения, догадки, придуманные хитрости, уловки, фиксировать сложившиеся неразрешимые ситуации. Игра должна стать интересной, а программа безошибочной. Тестировщику нужно несколько раз пройти один и тот же уровень игры, сравнить время, потраченное на прохождение определенного этапа, и вывести среднестатистические данные. Один и тот же заданный этап игры предстоит проходить несколькими способами. Каждый из них нужно проверять – не вызывает ли он конфликтов в работе программ, и нет ли проблем с переходами из одного уровня в другой. Проведя определенный промежуток времени в виртуале, тестировщик должен результативно поработать в реальном мире, проанализировать все, что наработано. А значит, он должен быть еще и аналитиком. Однако, сколько не анализируй, сколько не проверяй, все ошибки в игре найти невозможно. Иначе это была бы уже не игра, а реальный симулятор нашей действительности. С математикой надо тоже «дружить». Чтобы называться тестировщиком компьютерных игр, недостаточно просто уметь записывать время, которое было потрачено на игру, и продуктивно «крушить зомби» налево и направо, недостаточно уметь летать на самолетах с джойстиком в руках. Любой тестер, как минимум, должен знать базовые языки программирования. Он должен понимать, в какой отдел, какому специалисту сообщить о найденной ошибке. Одно дело написать дизайнеру, работающему над стилем одежды, что у героя игры три пуговицы пурпурные, а одна желтая. И совсем другое – передать программистам информацию о том, что при выполнении определенной последовательности действий на отдельном уровне игры возникает сбой в работе алгоритма. Это под силу далеко не каждому. Еще один важный момент – работа в команде. В современном виртуальном мире десятки тысяч людей единовременно проводят в онлайн играх сутки и более. Подход к игре у каждого разный, поэтому и создается невероятное количество вариантов прохождения уровней, возникают тупиковые моменты, трудности. Тестировщику нужно все их предусмотреть и проиграть. Участвуя в командной игре, он должен быть не только участником, но и наблюдателем, чтобы грамотно смоделировать максимально большее количество возможных ситуаций. Лучше с таким заданием справится человек молодой, быстро соображающий. Реакция, слух и зрение просто необходимы в данной профессии. Другими словами – у тестера должны быть прекрасно развиты все органы чувств, должно быть повышенное внимание к мелочам.
Когда тестировщики заканчивают работу над конкретным проектом, то спустя время они обязательно возвращаются к нему, получают от программистов новые, дополненные, исправленные версии программного продукта и работают уже с исправленными кодами, с исправленными играми. И все начинается заново, пока игра максимально не приблизится к идеальной.