Таксист

Услуги частных извозчиков знакомы нам еще по старым фильмам, когда даже кареты и телеги с лошадьми были редкостью. Транспорт нужен был человеку всегда. Он позволял преодолевать большие расстояния, вовремя успевать на встречу, добираться быстро и комфортно до места. В наши дни мы уже не называем людей, которые занимаются извозом, – извозчиками. Таксисты – так их именуют теперь. Работа в такси – один из самых популярных быстрых заработков на сегодняшний день. Если у человека есть автомобиль, то у него всегда есть шанс заработать. Только существует колоссальная разница между способами этого заработка. Можно после работы, по пути домой кого-нибудь подбросить за символическую сумму, а можно заниматься этим профессионально на протяжении многих лет, изо дня в день крутя «баранку» автомобиля. Таксисты делятся на две основные категории – частники, которых в народе окрестили «бомбилами», и водители таксопарков – представители компаний, занимающихся извозом. Закон старается бороться с первой категорией таксистов, но положительных результатов добиться достаточно сложно. Ведь «работа на себя, а не на дядю» более выгодна и дает полную свободу действий.

 

Таксист бомбилаЧастник «бомбила»

Во-первых, у каждого «бомбилы» есть свой собственный график, который он регулирует самостоятельно. Никто не обязывает его быть весь день в пути. Он может свободно кататься по городу в поисках клиентов в любое время суток, не привязывая себя к базам и таксопаркам. Хотя у частников тоже есть свои, так называемые, «пятаки», где они обычно подбирают клиентов. Обычно это места большого скопления людей, например вокзалы. Сейчас во многих регионах России таксистам объявлен запрет парковки на прилежащей к вокзалу территории, но это не мешает им выходить из правильно припаркованной машины и самостоятельно осуществлять поиск клиентов. Внешне автомобили частников обычно никак себя не выдают, за исключением некоторых случаев, когда на крыше авто красуются «шашечки». По закону, любой человек, который занимается извозом, должен получить на эту деятельность разрешение, лицензию. На практике все абсолютно иначе. Ничтожно малая доля частников заботится о необходимых документах, поскольку данное мероприятие необходимо финансировать, а в нашей стране мало кто готов платить деньги за «может быть окупится». Тарифы у частника обычно выше, чем у представителей таксомоторных компаний, ведь они часто оказываются в нужном месте в нужное время случайно, без предварительного вызова. Но с частными таксистами всегда можно договориться о цене. Если не всегда, то очень часто. Однако, садясь в салон очередной «попутки», нельзя быть уверенным, что по приезду в пункт назначения цена проезда не увеличится. Часто от водителя можно услышать такие аргументы: «пробка слишком большая, ушло много бензина» или «это место значительно дальше, чем я предполагал». Так говорят нечестные извозчики каждый день и по несколько раз в день. Из такой ситуации есть два выхода: согласиться с таксистом и оплатить требуемую сумму или устроить скандал, последствия которого могут быть непредсказуемы. Мало кто рискует идти на конфликт с такими людьми. Ни для кого не секрет, что «бомбилы» народ нагловатый и бесцеремонный. Они практически вымогают деньги у клиентов, не способных сопротивляться. Кроме отсутствия финансовых гарантий есть еще немало отрицательных моментов. К примеру, никто из частников не станет беспокоиться о комфорте клиента. Даже если в салоне автомобиля грязно, клиент не получит никаких скидок, и никаких претензий по этому поводу водитель не примет. Если в экипажах, принадлежащих фирмам такси, в большинстве случаев водителям запрещено курить, то у частников клиента никто не оградит от табачного дыма, а порой и от нетрезвого водителя. В вечернее время суток многие молодые люди выезжают просто покататься по городу, рассчитывая найти «голосующих», чтобы подзаработать на бензин и на спиртное. Они автоматически становятся «бомбилами». Даже если сам водитель не выпивает, в машине могут оказаться его товарищи, уже принявшие изрядную долю алкоголя. Вряд ли они станут беспокоиться о комфорте клиента, которому придется ехать в салоне, пропахшем алкоголем и сигаретами. В незнакомом городе очень сложно сразу сориентироваться по стоимости услуг извоза, поэтому частники часто обманывают клиентов, меняя привычный маршрут. Вместо возможных двух километров они проезжают по пять, а то и десять километров, чтобы как можно больше заработать на несведущем туристе. Мало кто из «бомбил» перед выездом проверяет свой автомобиль на техническую безопасность, поэтому в пути часто случаются поломки, увеличивается время пути.

 

Знак таксиста таксомоторных компанийВодители таксомоторных компаний

Если заблаговременно позаботиться о поездке по городу на наемном авто, то можно выиграть во многих моментах. Во-первых, звонок оператору таксопарка сразу поможет сориентироваться в стоимости поездки, которую планирует клиент. Оператор сразу уточняет пункт назначения, рассчитывая стоимость проезда и примерное время в пути. По новому закону лицензированные извозчики не имеют права курить в салоне автомобиля, в котором выходят на смену. По требованию клиента водитель обязан выключить музыку, закрыть или открыть окно, включить или выключить обогрев салона. Компании завоевывают клиентов комфортом и скоростью своей работы. Еще одна прелесть легальных такси в том, что клиент будет находиться в автомобиле один. Водитель не имеет права брать в салон больше никого, даже если есть свободные места. Один заказ – один клиент. Еще один важный плюс городских легальных такси – узнаваемость экипажей. По закону, который вышел в прошлом году, автомобили должны быть окрашены в определенный цвет и нести опознавательные знаки на кузове автомобиля. Ну, и, конечно, неизменные «шашечки». Такие такси сразу выделяются в общем городском потоке автомобилей, их можно узнать и увидеть издалека. Это облегчает поиск, позволяя клиенту двигаться целенаправленно на увиденный объект. Даже если пришлось воспользоваться услугами легальных такси напрямую, без оператора, в финансовых гарантиях можно не сомневаться – счетчики установлены практически в каждом современном такси. Помимо счетчика в автомобилях, принадлежащих таксопаркам, устанавливаются еще и навигаторы, которые помогают водителю найти наиболее оптимальный маршрут, избежать дорожных заторов, максимально быстро добраться до места назначения. Это выгодно обеим сторонам – клиент быстро доберется в нужное место, водитель сэкономит время и за смену сможет выполнить больше заказов, что скажется на его заработной плате. Тарифы у легальных такси фиксированы и такие факторы, как дорожная пробка, плохая дорога и прочее никак не скажутся на итоговой сумме. Очень важно отметить, что каждый автомобиль проходит технический осмотр перед выходом на смену. Каждый водитель проходит медицинское освидетельствование, что исключает его алкогольное опьянение и плохое самочувствие. Но не всегда есть возможность заказать такси через оператора. Поэтому иногда все же приходится пользоваться услугами частных извозчиков. В любом случае, какое такси выбрать – личное дело каждого. Но не стоит забывать набившую оскомину фразу, несущую правильный смысл – «извозчик частный – выбор опасный».