Разработчик читов

Компьютерные игры уже давно вышли на высокий уровень. Пресловутые саперы и косынки – это игры прошлого, они остались страстью бабушек и домохозяек. Сейчас видеоигры представляют собой невероятное количество жанров. Всегда существует сценарий игры, и редко он ограничивается десятком уровней. Сложный путь предстоит пройти геймеру, чтобы добраться до финиша. Выбор уровня сложности игрокам предлагается не всегда. Часто игра идет своим чередом, планомерно и коварно усложняясь к финишным испытаниям. Пройти все уровни способен не каждый, потому что попасть на очередной этап становится возможным только после успешного завершения предыдущего.  Чем ближе к финалу игры, тем задачи становятся значительно сложнее. Раньше дети играли на игровых приставках «Денди». Там встречались всевозможные бонусы, которые помогали игроку пройти уровень. Можно вспомнить очень популярную даже в наши дни игру «Марио». Там волшебный гриб, спрятанный в кирпичных стенах, давал главному герою силу. В современных шутерах (стрелялках) и стратегиях такого гриба для победы будет недостаточно.

Победить все эти сложности и ловушки помогают разработчики чит-кодов. Читы (чит-коды) – это программные коды, которые вносят изменения в ход игры. Какими эти коды будут в отдельно взятой игре, решают разработчики. Они их устанавливают, они же их и меняют. Стрелялки – один из самых популярных жанров не только среди подростков, но и среди людей, игравших еще на советском «Спектруме». В шутерах идет захватывающий игровой бой. Игроком набирается оружие, амуниция, патроны, гранаты – все, что может пригодиться в бою. В работе над игрой к программистам-романтикам подключаются физики-технари, чтобы сделать все игровые действия максимально похожими на реальные. Благодаря их знаниям, выстрелы играющих сопровождаются отдачей и искрами, падения становятся травмоопасными, но высоко прыгать и быстро бегать игрокам получается не всегда – всему есть предел. Вот волшебные читы и ломают эти самые стандартные установки. После ввода определенного кода можно заставить игрового персонажа видеть сквозь стены, запрыгивать на нереально высокие строения, невероятно быстро бегать. Первая задача разработчика – придумать хитрость, которая поможет усложнить сценарий игры. Проанализировав слабые места персонажа, нужно избавить его от «ахиллесовой пяты» и добавить несколько чудодейственных способностей. Когда идея сформулирована, можно приступать к воплощению ее в жизнь.

Разработчик должен знать несколько языков программирования, понимать суть игровых платформ и изучать спрос на те или иные читы в аналогичных программных продуктах.

Читы бывают разных видов – усиление способностей игрового героя или «пасхальные яйца». Что же такое «пасхальные яйца» в игровой сфере? Помимо необходимости улучшить характеристики персонажа, которые помогут его «прокачать», возникает желание просто разнообразить игровой процесс. Для этого создаются разные читы, которые не влияют на результаты прохождения уровней, а «разукрашивают» игру. Используя их, игрок может, например, изменить внешний вид персонажа. Нелепый костюм жужелицы (как пример) сильно позабавит игроков в шутере, где форма героев ограничивается военным камуфляжем (дресс-код). Так же это могут быть потайные входы (пещеры) на карте, которые приведут персонажа в страну Мишек Гамми или на полигон порхающих человекобабочек. Абсурд? Да, но именно эти нестандарты позволяют делать игры разными и нескучными. Разработчики чит-кодов могут работать и в крупных компаниях, и в небольших частных фирмах. Существуют официальные читы и неофициальные, но все эти коды пишут люди. Кто-то устраивается официально и работает в офисе, а другие зарабатывают фрилансом. Это зависит от способностей, возможностей и опыта разработчика. Можно посвятить несколько лет работы над кодами для одной игры, а можно ежедневно писать или менять читы для десятков разных офисных игр. В любом случае – это интересная работа, результатов которой ждут многие и многие заскучавшие геймеры.