Продавец швейных товаров, головных уборов и мехов

Бессмысленно делать сопоставления, кто важнее для людей, – продавец продовольственных или промышленных товаров. Необходимы оба, от обоих многое зависит. Но различие в значимости все же есть, и оно делает работу продавца промтоваров особенно ответственной. Покупка продуктов питания – обыденное и привычное дело. И, забежав в гастроном за продуктами, человек не делает из этого особенного события. Если, конечно, это не продукты к праздничному столу. Покупка же костюма, нового пальто или шляпки в жизни почти каждого человека – событие. Большое или маленькое, но все же событие.

Продавец мехов Такие покупки не делаются спонтанно и каждодневно, к ним некоторое время готовятся, о них думают и говорят, их выбирают, привлекают для совета близких и друзей. И каждый продавец или продавщица, встречающие такого озадаченного клиента в торговом зале, – участники этого события. Они помогают ему выбрать покупку, поэтому от их советов зависит, как покупатель будет вспоминать этот день, – с улыбкой радостной или с досадой и огорчением. У человека сбывается, по сути, маленькая мечта. И нельзя в этом участвовать, не сочувствуя ему. Можно, конечно, равнодушно и безынтересно предлагать товар, осматривать его на фигуре, говорить стандартные фразы, но это царапает, как хмурый гость за праздничным столом. Каждый день участвовать в чьем-то тихом празднике – это главная радость продавца готового платья, сопряженная с определенными трудностями. Вот приходит покупатель. Нужно постараться определить, что он за человек, чем его можно заинтересовать. Нужно быть немного психологом, чтобы разгадать эту загадку за короткое время, не заостряя особого внимания на человеке. Вступив же в разговор, нужно уметь тактично подсказать, какой костюм из имеющихся подойдет ему по возрасту и фигуре. Затем нужно научить его ухаживать за купленной вещью, если покупка состоялась. Есть, конечно, и ярлыки с полезной информацией, но подсказки, сделанные при покупке, заставят покупателя более детально к ним присмотреться. Продавцу нужно не полениться зайти в соседний отдел и подобрать к купленным костюму и сорочке подходящий галстук или отделочные цветы к платью. Зная ассортимент товаров в своем магазине, продавцу проще сложить дважды два и составить полный комплект покупки. Покупатель же может просто не догадаться, что одновременно здесь можно приобрести все недостающие детали костюма.

Продавец шапок Когда у человека маленькое событие, он, естественно, более возбудим и нервозен, чем обычно. Он слегка волнуется. Нужно быть чутким, даже если болит голова или настроение не соответствует празднику. В этом главный секрет того, как стать хорошим продавцом вообще, а одежды и головных уборов тем более.

Продавец одежды

Продавец текстильных товаров

В профессии продавца любого профиля, любой специальности много общего. Но есть особенности работы продавца текстильных товаров. Покупателями текстиля являются те, кто, не удовлетворяясь магазинами готового платья, предпочитают заказывать одежду в ателье индпошива или шить ее самостоятельно. Чаще всего такими покупателями являются женщины.

Покупка швейных товаров является для многих делом непростым, покупателю очень часто нужна квалифицированная помощь заботливого и внимательного продавца. Если готовое платье можно примерить, можно непосредственно увидеть, идет ли оно покупателю, украшает или портит его внешность, имеет ли смысл покупка, то материю, полуфабрикат или отрез выбрать куда труднее. Многие не совсем правильно представляют свою внешность, неверно выставляют акценты, ошибаются в выборе фасона. Иным просто не хватает пространственного воображения, чтобы мысленно увидеть на себе еще не сшитую одежду. Бывает и так, что покупателю недостает вкуса, чувства современности, знания моды и ее тенденций. Бывает, что люди не могут правильно рассчитать, сколько нужно купить материи, чтобы сшить ту или иную одежду. Продавцу текстильных изделий, кроме качеств, необходимых для работы с покупателями – такта, терпения, вежливости и доброжелательности, – нужны еще особый вкус, воображение, умение передать словами форму, фактуру, расцветку будущей вещи. Продавец сам должен быть одет аккуратно, опрятно и со вкусом. Покупатель подсознательно не поверит, что человек, который не смог красиво одеться сам, сможет помочь в этом ему.