Менеджер по туризму Слишком сложным и неоднозначным для понимания стало определение слова менеджер в России. Для одних людей оно означает руководящую должность, а для других не представляет вообще ничего серьезного, кажется расплывчатым и неопределенным. Поэтому, чтобы четче очертить границы, компании, принимающие менеджеров на работу, стали разбивать всю службу менеджмента по направлениям деятельности. Будь это сфера рекламы, оптово-розничных продаж или туристической деятельности, каждый менеджер озадачен, в плане работы, по своему, индивидуально.

Туризм - работа менеджера В туристической деятельности все менеджеры выполняют похожую работу, а точнее – одинаковую – продают услугу. Очень сложно объяснить, почему агентов в туристическом бизнесе называют менеджерами. Однако, факт остается фактом – в агентствах работают именно они. Неотъемлемой частью всего рабочего процесса турменеджера, помимо бумажной и канцелярской рутины, является проведение диалогов и предоставление консультаций клиентам. Выдача информации по определенным географическим направлениям, таким как Европа или Соединенные Штаты Америки, обслуживание юридических лиц или, напротив, работа исключительно с физическими лицами – вот чем может заниматься менеджер в туристической деятельности. Если говорить коротко – это обыкновенное разделение обслуживаемых клиентов по группам. В туристическом агентстве помимо менеджеров работают еще и кассиры, которых менеджерами называть не привыкли, однако, они таковыми являются. Кассиры отвечают за оформление финансовой документации, а значит, работают непосредственно с клиентами. В результате они получают красивое название своей должности – менеджер турдеятельности по работе с клиентами и формированию турпакетов. В чем же состоят обязанности среднестатистического менеджера туристической деятельности?

Турменеджер Они консультируют клиентов лично и дистанционно по вопросам различного плана, касающихся отдыха – перечисляют известные курортные места, способы доставки клиентов, объясняют условия отдыха, озвучивают его стоимость. Когда место отдыха клиентом выбрано, менеджер начинает формировать туристический пакет. Это стандартный минимальный набор услуг – оформление билетов на транспорт до страны, где планируется отдых, заключение договора с трансферной компанией (посредником), бронирование номера в отеле или заключение договора о заселении с принимающей стороной, оформление ваучеров на участие в определенных экскурсионных программах, предоставляемых туристическим оператором.

Работа Турменеджера Когда основные документы подписаны, агентство вступает в свои обязанности: обеспечивает клиента сервисом в течение всего отдыха, а менеджер должен предоставить круглосуточную связь клиенту с туристическим оператором. При оформлении туристической путевки или, как принято называть в кругу специалистов, туристического пакета, менеджеры могут оказать клиенту помощь в оформлении туристической визы. Пытаясь получить визу самостоятельно, клиент, который еще не знает, куда, с какими документами и вопросами обращаться, как правило, тратит больше средств, сил и времени, чем опытный менеджер. Эта дополнительная слуга стоит недорого и получение визы обойдется клиенту многократно дешевле, если он воспользуется предложением менеджера по туризму. Предоставляя клиенту большой выбор программ, менеджер должен четко помнить свои обязанности, к которым нельзя относиться пренебрежительно. Оформляя турпакет, менеджер берет на себя обязательства по заботе о здоровье новоиспеченного туриста. Если же менеджер туристической деятельности при оформлении турпакета не подписал с клиентом соглашение-обязательство о приобретении медицинской страховки, то вся ответственность за его благополучное пребывание в другой стране ложится на плечи агентства, поскольку именно оно представляет интересы клиента перед принимающей стороной. Туристы и сами должны относиться к оформлению страховки очень серьезно.

Доход менеджера по туризму Доход менеджера складывается исключительно из количества проданных туристических пакетов и прочих услуг, которые готово предложить агентство. Поэтому он вправе самостоятельно сделать скидку постоянному клиенту или просто выставить собственную скидку, приуроченную, например, к празднику фиолетового кенгуру, посетившего индейцев Майя на северном полюсе в разгар октябрьской революции. Запретить этого ему никто не может. Так многие менеджеры, благодаря грамотно проведенной политике, нарабатывают свою клиентскую базу. Очень скоро они меняют свой уровень дохода в большую сторону и переходят из разряда менеджеров низшего звена в управленцев от среднего до самого высокого уровня.

Сегодня мало кто задумывается над тем как престижно работать в сфере туризма. Это не только частые командировки, рекламные туры, масса впечатлений, но и огромный опыт. Каждый уважающий себя менеджер по туризму отлично владеет английским языком. У менеджера есть своя клиентская база, свои наработки. Профессионал умеет поддержать разговор с клиентом. Менеджер правильно строит беседу. Он подталкивает туриста к покупке.

Конечно, иногда в выборе профессии перевешивает не престижность, а прок от специальности. Последний, в данной специфике работы играет важную роль. В этом виде работы менеджеры зарабатывают от 150 долл. И до 700 долл. в месяц. При этом зарплатная ставка менеджера минимальна. Основа зарплаты – это процент от каждой продажи.

Подводными камнями профессии являются скидки, которые очень часто туристы не просят, а требуют. Есть несколько вариантов выхода из данной ситуации:

1. Не давать скидку, объясняя, что это ваша зарплата. Можно потерять туриста.
2. Дать скидку, но в пределах разумного.

Помимо всего этого менеджер должен отлично владеть отельной базой, знать популярные сезонные туристические направления и быстро искать нужную информацию. Конечно, основой всех основ будет базовое знание основ географии.

Будьте успешны в любой области знаний!