Контролер сберегательного банка Самые разные люди проходят в течение дня перед стойками, расположенными в приемном зале сберегательного банка. Клиентская служба – так можно назвать ряд контролеров, которые чинно восседают за застекленными оконцами стоек. Именно они принимают посетителей и помогают решать им самые разные вопросы. Здесь обслуживаются и частные лица, и представители разных организаций. Контролер проводит расчетно-кассовое обслуживание и кредитование населения и организаций различной формы собственности. Каждого клиента контролер должен обслужить быстро и четко. Информация должна быть полной и донесена понятным языком, потому что не каждый знает финансовую терминологию, и пасует перед такими словами, как аккредитив или акцизное извещение. Хотя, именно за этими бумагами он и пришел. Контролер должен употреблять более знакомые слова, не нарушая при этом достоверности сказанного.

Услуги банка Сберегательные банки оказывают множество услуг. Помогают быстро и удобно произвести коммунальные платежи, выдают и оплачивают аккредитивы, в сберегательных банках счастливцы получают свои выигрыши, делают вклады, приходуют другие сбережения, оформляют ценные и деловые бумаги. Банки нужны работающим людям, пенсионерам, без них не могут обходиться предприятия и организации, но еще большее значение имеют сберегательные банки для государства. Деньги, которые хранятся в сбербанках, остаются в обороте, что в очень укрепляет государственную финансовую систему. Таким образом, профессия контролера сберегательного банка важна и для населения, и для государства. Контролер сберегательного банка по требованию клиента производит различные операции с его вкладами – принимает их и выдает, оформляет многие платежные документы, проверяя правильность их заполнения, оплачивает счета за квартиру, переводя самостоятельно деньги с личного счета владельца на счет домоуправления. Отправляясь в дальнюю поездку, у контролера можно взять аккредитив. Контролер помогает в получении выигрышей, обмене валюты. У него же можно получить выписку, содержащую информацию обо всех операциях, проходивших по расчетному счету клиента. Тысячи и тысячи рублей проводит по бумагам каждый день контролер сберегательного банка. И при каждой операции он встречается с двумя, казалось бы, противоречивым требованиями: нужно работать очень быстро – люди ждут, люди спешат – и в то же время очень точно. Нельзя допустить ни малейшей ошибки, ведь деньги любят счет. За все произведенные операции отвечает сам контролер сберегательного банка. А работает контролер с деньгами, хоть и безналичными. Ценные бумаги – это тоже деньги, и большой процент операций производится именно с ними.

Контролёр банка Человек, сидящий за стойкой, должен быть настроен дружелюбно на общение с клиентом. Терпеливость и спокойствие помогут контролеру объяснить несведущему клиенту то, что ему непонятно, дать ответы на сложные финансовые вопросы, касающиеся лично его. Возможно, придется одну и ту же информацию повторить дважды и, при этом, умудриться остаться спокойным. Для работы с документами нужна внимательность, умение сосредоточиться, несмотря на отвлекающие моменты. И кратковременная, и долговременная память контролера должны работать стабильно и быть очень хорошими, чтобы не запутаться в том большом объеме информации, который контролер получает вместе с цифрами и документами.