Практически каждый отдел мини-, супер- и гипермаркета заполнен однотипными предложениями от десятков поставщиков. Конкуренция между производителями очень высокая. И в таких условиях поставщикам приходится бороться за внимание каждого клиента. Добиться высоких продаж можно лишь при эффективном маркетинге. И нет более результативного инструмента продвижения продукции в магазинах, чем профессиональный мерчендайзинг.

Эффективность мерчендайзинга настолько высока, что сегодня существует несколько его направлений. Соответственно, и промо-сотрудников, занимающихся продвижением товаров, можно отнести к разным категориям. Выделяют 6 основных типов мерчендайзеров — plan-o-gram.ru/uslugi:

  • визитные и стационарные;
  • совмещенные и выделенные;
  • типа «руки» и консультанты.

Базовый перечень обязанностей у них примерно одинаковый: выкладка продукции на витрины, обновление ценников, формирование отчетов о продажах, запасах. Но каждый из представленных промо-сотрудников имеет четкую специализацию.

Визитный

Отличительная особенность такого промо-сотрудника — перемещение между магазинами в течение рабочего дня. Визитный мерчендайзер приходит в торговую точку, выполняет все необходимые операции, и следует дальше по маршруту. За день он может посетить около 10 магазинов, в каждом из них обновляя витрины и формируя отчеты.

Стационарный

Такой сотрудник, напротив, проводит весь рабочий день в одном магазине, хотя и может перемещаться между отделами. Одновременно он обслуживает витрины одного или нескольких заказчиков. Все мерчендайзеры, кроме визитного, являются стационарными.

Совмещенный

Если поставщику невыгодно выстраивать собственную службу мерчендайзинга, ему нужен именно совмещенный промо-сотрудник. Он занимается обслуживанием витрин нескольких заказчиков одновременно, то есть не занимается продвижением продукции конкретного бренда, а потому его услуги стоят недорого (из расчета на всех производителей).

Выделенный

Такой промо-сотрудник, в отличие от совмещенного, занимается обслуживанием стеллажей конкретного поставщика. Его задача — сделать витрины своего заказчика наиболее привлекательными в магазине. При необходимости, он консультирует клиентов, предлагая продукцию определенного бренда.

Типа «руки»

Если нужно как можно быстрее заполнить пустые полки товарами, заказать такого сотрудника — лучшее решение. Мерчендайзер типа «руки» занимается как раз тем, что выкладывает сотни и даже тысячи позиций за смену. Его услуги особенно актуальны в момент открытия магазина или переезда поставщика в новый (пустой) отдел.

Консультант

Мерчендайзер-консультант — наиболее результативный и высокооплачиваемый сотрудник из всех вышеперечисленных. Его главная задача — стимулировать рост продаж. Решает он ее очень эффективно, постоянно консультируя посетителей отдела, рекламируя и мотивируя их купить продукцию своего заказчика.

Каждый мерчендайзер способствует продвижению продукции и бренда (одного или нескольких). Но у представленных типов промо-сотрудников имеются приоритетные обязанности. Исходя из них, поставщику и следует подбирать мерчендайзера, чтобы получить желаемый результат.