Торговый представитель Профессия торговый представитель появилась на постсоветском пространстве сравнительно недавно, но уже успела завоевать большую популярность, особенно среди молодежи. В настоящее время на этой ниве трудится огромное количество людей по всей России. В чем же секрет популярности этой профессии? Попробуем разобраться.

Профессия торговый представитель появилась у нас в стране в середине девяностых годов с развитием рыночных отношений, когда стало ясно, что прежняя система работы с торговыми точками уже неэффективна. В стране наступило товарное изобилие и, чтобы продать свой товар, компаниям понадобились люди, которые напрямую работали бы с торговыми точками, оперативно снабжая их нужным товаром.

Основные качества, которые требуются от торгового представителя, вытекают из его должностных обязанностей, а обязанности эти таковы: бесперебойное снабжение торговых точек товаром, сбор и контроль заявок, расширение рынков сбыта, работа с долгами клиентов, планирование своей работы, отчетность, документооборот, навыки презентации товара.

Поэтому основные требования, предъявляемые к кандидату на эту должность таковы:

1) высшее образование (обычно любое), дающее общее развитие человека как личности.

2) мобильность - торговому представителю приходится в день посещать до тридцати торговых точек.

3) коммуникабельность - одно из основных качеств торгового представителя, потому что его работа строится на общении с людьми, а хорошие личные отношения с клиентом обеспечивают до 60 % эффективности продаж.

4) способность к обучению - каждая группа товаров имеет ряд своих особенностей, именно поэтому способность воспринимать новое очень важна.

5) честность - торговый представитель, работая с дебиторской задолженностью, постоянно имеет дело с "живыми" деньгами, часто это достаточно большие суммы, и иногда люди поддаются искушению оставить эти деньги себе, то есть говоря проще, украсть. Поэтому в каждой торговой компании имеется своя служба безопасности, которая тщательно проверяет каждого кандидата на предмет проблем с законом, а служба персонала тестирует кандидата на личностные качества.

6) самостоятельность и ответственность. Большая часть рабочего дня торгового представителя обычно проходит в "полях", поэтому очень важно уметь четко распоряжаться своим временем, а также суметь не поддаться соблазну заняться в рабочее время своими делами или просто поспать дома.

Помимо всего вышеперечисленного, в ряде компаний существуют дополнительные требования, например наличие личного автомобиля либо профильного образования.

Что касается карьерного роста, то здесь возможности довольно велики. Лучшие торговые представители, как правило, становятся супервайзерами, затем начальниками отдела продаж и так далее, вплоть до коммерческого директора. Если стремления к карьерному росту нет, то возможно так называемое горизонтальное развитие (увеличение объемов продаж, клиентской базы, приобретение нового опыта), что приводит, как правило, к росту доходов.

Зарплата торгового представителя обычно состоит из небольшого оклада + проценты с продаж + бонусы за выполнение задач + компенсации (проезд, сотовая связь и так далее).

В настоящее время профессия торговый представитель входит в тор-10 самых популярных профессий в России. Что касается востребованности этого направления в будущем, то здесь все просто - сколько будут существовать рыночные отношения, столько и будет жить и процветать эта профессия - профессия торговый представитель.