Мерчендайзер Несколько лет назад в нашей стране об этой профессии никто ничего не знал. Да и сейчас иногда можно встретить удивленные глаза при произношении слова "мерчендайзер".
При широком распространении рекламы и насыщении рынка разнообразными товарами в наше время очень трудно выдерживать конкурентоспособную борьбу за покупателя. Поэтому многие фирмы набирают в свой штат сотрудников, которые будут находиться "ближе всех" к покупателю, и грамотно "продавать" свой товар, такие люди и называются "мерчендайзер".

В обязанности мерчендайзера входит: грамотная выкладка товара согласно планограмме (планограмма-утвержденный в данной компании документ, в котором указано правильное расположение товара на полках), отслеживание сроков реализации (ротация), реклама данной продукции (промоушен) непосредственно в торговой точке, отслеживание складских остатков , размещение промоматериалов (т.е рекламную продукции: листовки, плакаты, буклеты и прочее) , заполнение отчетов о проделанной работе. Иногда мерчендайзер выполняет функцию промоутера и учувствует в рекламных акциях.

Чтобы стать мерчендайзером необязательно иметь опыт в этой сфере, многие компании берут без опыта работы и "растят" своих специалистов, некоторые из них потом поднимаются по карьерной лестнице и становятся сначала торговыми представителями, а затем супервайзерами, или же идут работать в отдел рекламы.