Как влиться в коллектив? Смена места работы – это не редкость. Причиной этого могут быть небольшой заработок, удаленное место работы или постоянно растущие объемы труда, справиться с которыми, в конечном счете, становится все сложнее. Но, нередко, основным поводом увольнения с одной работы и поиски другой становится коллектив сослуживцев, с которыми поладить зачастую очень непросто. Кто же в этом виноват? И как влиться в коллектив? Без лести и потворства высказывать свое мнение, и не терять при этом внимание и уважение коллег?

В первый рабочий день, впрочем, как и во все остальные дни, на новом месте не стоит опаздывать, иначе можно сразу заиметь клише безответственного работника. Поначалу можно задерживаться после рабочего дня на несколько минут, показывая свою склонность доводить дела до конца. Но не следует переусердствовать с этим, так как ложную чрезмерную увлеченность можно легко раскусить.

Усвоив свои должностные обязанности, не стоит сразу отказываться от помощи коллег, их советов или предложений. Следует выслушивать все комментарии в отношении своей работы, возможной смены дресс-кода или манеры поведения. Не нужно обижаться на высказывания, показавшиеся обидными – ведь в каждой организации свои стили общения и образы мышления.

Важными показателями коммуникабельности являются доброжелательность и естественность. Для налаживания контакта не мешает быть приветливым и открытым товарищам по коллективу. Следует оставаться самим собой и не слишком замыкаться в своей работе, так как умеренный отдых и общение с сослуживцами зачастую повышает работоспособность.

Однако не стоит идти на поводу у коллег, и давать им наглеть по отношению к себе. В мягкой форме, но сразу надо дать понять, что на работу устраиваются не для походов за кофе, а для выполнения служебных обязательств. Нет необходимости также сразу вливаться в обсуждение личной жизни кого-либо из работников, тем более за его спиной. В будущем легко можно прослыть сплетником, тем самым потеряв доверие коллег, а также самому стать объектом таких же обсуждений.

Нужно пытаться наладить контакт с первых дней работы, по возможности не отказываясь от совместных обедов или праздничных мероприятий. В противном случае сотрудники могут повесить клеймо нелюдимого и неприступного коллеги, впоследствии непросто будет исправить эту оплошность, так как потребуется немало времени, чтобы снова заслужить доверие соратников по труду.

Не стоит отгораживаться от людей или чрезмерно навязывать им свое общение, все нужно делать в меру, и тогда дружный коллектив и приятная работа обеспечена.