Как найти престижную работу

Учеба в престижном учебном заведении не дает гарантий того, что после окончания учебы выпускник найдет себе престижную, высокооплачиваемую работу. В экономике наблюдаются признаки кризиса, существует большая конкуренция на востребованные рабочие места. Многие дипломированные специалисты по окончанию обучения не могут найти себе подходящую работу из-за отсутствия специального практического опыта. С чего начать поиск работы? Конечно с рекламы себя. Нужно создать резюме и разослать его в кадровые службы различных предприятий и фирм, разместить на сайтах работы, следить за объявлениями и периодически обзванивать подходящие запросы. И еще, надо очень тщательно продумать, в чем идти на собеседование. Одежда должна быть чистой, выглаженной, иметь деловой стиль, парфюмерии немного. Работодатель любит образ аккуратного и работоспособного кандидата.

После выполнения всех вышеперечисленных действий обязательно появится приглашение на собеседование, на котором будет тестирование вида SHL-теста. Подготовиться к нему возможно через сайт shltest.ru. В результате, не сложно успешно пройти тесты NMG (тестирование числовых способностей) и VMG (тестирование вербальных способностей). Тесты SHL адаптированы к российским стандартам. Они позволяют определить оперативность мышления, способность к анализу текстовой информации, быстроту выстраивания логических цепочек и оценки определенных выводов по предлагаемому материалу. Таким образом, вырисовывается полная картина способностей человека, позволяющая работодателю принять решение по данному кандидату.

И вот мечта о хорошей работе в крупной компании сбылась. Теперь надо стараться показать себя с наилучшей стороны, чтобы остаться работать там дальше. Чтобы это осуществить это намерение, надо предпринимать уже другие методы и применять другую психологию.

Как успешно пройти любое собеседование и попасть на работу в хорошую компанию? Многие задаются этим вопросом. Разберемся, как же достичь желаемого. Человека встречают по одежке, а кандидата на вакансию – по резюме. Поэтому, первым делом озаботьтесь составлением грамотного, «продающего» вас резюме. Какие требования к составлению этого немаловажного документа существуют?

Прежде всего, начнем с общих требований. Это объем резюме не более двух листов формата А4, двенадцатым шрифтом. Если вы напишете больше, никто не станет читать ваш опус целиком. Разделы резюме: заголовок (ФИО, кандидат на должность такую-то), личные данные: образование, семейное положение, дата рождения, дополнительная информация (типа «имею водительские права категории «В» или «свободно говорю на английском»).

Основной раздел - описание вашего опыта работы. Обратите внимание, начинать нужно с последнего места работы и двигаться в обратном хронологическом порядке! Формат написания: даты начала и окончания работы (либо «по настоящее время»), название компании с кратким комментарием о ее сфере деятельности, ваша должность и описание функционала. О своих обязанностях пишите кратко, желательно с примерами достижений. Например: «Отвечал за выполнение плана по продажам. За последний квартал план продаж выполнялся на 108%.» Будьте готовы к просьбе работодателя пояснить, за счет чего вам удалось достичь таких успехов.

В заключении резюме можно указать свои зарплатные ожидания, а также более подробно описать полученное вами дополнительное образование: тренинги, семинары, курсы. Итак, ваше резюме в руках работодателя, и вы приглашены на собеседование. Обязательно подготовьтесь! Изучите все, что найдете о компании, в которую вы приглашены, продумайте заранее, что вам может дать работа в такой компании. Вспомните несколько примеров ваших успехов на прежнем месте работы, об этом вас могут спросить! Желательно иметь в запасе несколько имен рекомендателей, коллег и руководителей с прошлых мест работы, которые смогут отозваться о вас с положительной стороны.

Обратите внимание на свой внешний вид. Он должен быть деловым, сдержанным, ваша одежда должна говорить о солидности и серьезности хозяина. Естественно, если вы идете на собеседование в рекламную фирму на креативную должность, вы можете одеться более свободно, но в рамках приличия. Ведь никогда заранее не знаешь, какой дресс-код принят в той или иной компании.

В ходе собеседования будьте уверены в себе, спокойны, ведь вам не угрожает ничего страшного, если вы не понравитесь. Это всего лишь очередной кирпичик в кладке ваших знаний и навыков общения. Не впадайте в агрессию, не хамите, даже если вас провоцируют. Это может быть элементом стрессового интервью, и вы проявите себя не с лучшей стороны. Другая крайность - преувеличенно спокойный и заторможенный стиль общения. Это тоже может не понравиться вашему оппоненту, ведь вы не проявляете себя как активный и мотивированный на работу кандидат. Золотая середина нужна во всем! Помните об этом!

После окончания беседы поблагодарите работодателя и поинтересуйтесь, когда и каким образом вы можете получить обратную связь о результатах собеседования. Думается, соблюдая вышеперечисленные несложные правила, вы легко сможете пройти собеседование в любую компанию и, в конце концов, получить желаемую работу.